1. Общие положения

В целях повышения ответственности каждого учителя за результаты труда, за степень усвоения каждым обучающимся государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» проводится промежуточная аттестация во 2-4, 5-8, 10-х классах общеобразовательных школ.

Проведение промежуточной аттестации может осуществляться в следующих формах: тестирование, защита рефератов, творческих работ, зачеты, итоговые опросы, переводные экзамены (устные и письменные),  итоговые контрольные работы и т.д.

Устная аттестация по билетам  предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, и т.п.)

Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее, чем за неделю до экзамена, реферат представляется обучающимся научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата.

Письменная аттестация предполагает обязательное участие всех обучающихся в данной процедуре, например, проведении экзаменационной контрольной работы, диктанта, изложения, сочинения, тестирования и т.д.

 

2. Подготовка материала к промежуточной аттестации

Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, группы вопросов для тестирования, согласовывает их на методическом совете и утверждает у директора школы.

Промежуточная аттестация проводится по русскому языку и математике. В 10-11 классах дополнительно по одному из профильных предметов. Обучающийся имеет право выбрать один из предметов, изучавшихся в рамках учебного плана в текущем учебном году на профильном уровне.

На промежуточной аттестации проверяется соответствие знаний обучающихся требованием государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение.

В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала.

На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований.

Отметки за ответ при любой форме проведения промежуточной аттестации и системе оценки знаний, определенных Уставом школы, выставляются в соответствии с рекомендациями об оценке знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.

 

3. Порядок определения предметов промежуточной аттестации.

Педагогический совет принимает решение о формах контроля в данном учебном году.

По решению педагогического совета на промежуточную аттестацию выносится от одного до трёх учебных предметов, определяются классы для проведения аттестации. Выбор предметов осуществляется следующим образом:

·      Один или два учебных предмета могут быть определены администрацией школы в соответствии с необходимостью выводов о состоянии преподавания по плану внутришкольного контроля;

·      Один из предметов может быть рекомендован педагогическим советом образовательного учреждения;

По проведению промежуточной аттестации (по количеству предметов, выбору предметов) принимается решение педсовета (конец марта - начало апреля ).

От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть свобождены обучающиеся:

·      имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана, за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья;

·      призеры областных и победители районных предметных олимпиад, конкурсов;

·      прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года;

·      рекомендованные к освобождению медицинскими учреждениями по состоянию здоровья.

Обучающимся, получившим на промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки предоставляется возможность их пересдачи в сроки, установленные администрацией школы.

 4. Экзаменационные комиссии

Списки аттестационных комиссий, принимающих промежуточную аттестацию в переводных классах, даты контроля утверждаются администрацией образовательного учреждения до 10 мая. Срок проведения итогового контроля: с 15 по 31 мая. При составлении расписания итогового контроля необходимо учитывать, что в день разрешается проводить только один экзамен (аттестацию), при этом между двумя экзаменами должно быть предоставлено не менее двух дней для подготовки. В период проведения промежуточной аттестации составляется щадящее расписание уроков.

Аттестационная комиссия для промежуточной аттестации может состоять из двух преподавателей: экзаменующего учителя и ассистента, однако при проведении промежуточной аттестации возможно присутствие представителя Совета школы.

Отметки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, записываются в ведомости установленного образца и классные журналы.

5. Перевод обучающихся.

 Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс.

 В виду не выставления  обучающимся первого класса четырехлетней начальной школы оценки в баллах, знания и умения обучающихся, оканчивающих 1-й класс, должны соответствовать требованиям, определенным программой.

 Решение об оставлении обучающегося  на повторный год обучения в 1-м  классе может быть принято  только педагогическим советом школы и только с учетом заключения психолого – медико – педагогической комиссии.

 Обучающиеся 2–8-х, 10-х классов, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой, переводятся педагогическим советом школы в следующий класс условно с обязательством ликвидации задолженности в течение первой четверти учебного года. Окончательное решение в этом случае педагогический совет школы выносит по окончании первой четверти.

   Обучающиеся 2–8-х классов, имеющие по итогам учебного года две и более неудовлетворительные оценки по предметам получают по ним задания на лето; вопрос об их переводе решается педагогическим советом школы в зависимости от выполнения летних учебных заданий и результатов осенней аттестации.

     Обучающиеся 10-х классов, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.