В данном разделе заполняется информация о структуре и орагнах управления образовательной организации.

  1. О структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе:
  2. Наименование структурных подразделений (органов управления); - НЕТ
  3. Фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений; - НЕТ
  4. Места нахождения структурных подразделений; - НЕТ
  5. Адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии); - НЕТ
  6. Адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии); - НЕТ
  7. Сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии). - НЕТ

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом школы.

1. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, назначенный Учредителем, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью, в том числе:

- организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Школы;

- организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Школе;

- организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;

- организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;

- установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

- решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную Уставом.

2.  Органами коллегиального управления Школы являются:

- общее собрание работников Школы;

- педагогический совет;

- управляющий совет Школы.

- общешкольный родительский комитет Школы.

a)     Общее собрание работников Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.

В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе по основному месту работы.

К компетенции общего собрания работников Школы относится:

- разработка и принятие Устава Школы, дополнений и изменений к нему;

- разработка и обсуждение  правил внутреннего трудового  распорядка Школы по представлению   директора   Школы; 

- обсуждение и принятие коллективного договора;

- заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении трудового коллективного договора;

- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым   спорам Школы, избрание ее членов (для школ с числом работающих не менее 15 человек);

- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание    полномочных представителей для участия в решении коллективного     трудового спора.

 Полномочия  общего собрания работников:

- определяет основные направления деятельности Школы, перспективы ее развития;

- дает рекомендации по вопросам изменения Устава, ликвидации и реорганизации Школы;

- принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы;

- принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда;

- принимает следующие локальные акты: положение о педагогическом совете, правила оказания платных образовательных услуг, положение о мерах поощрения работников и обучающихся Школы;

- дает свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности Школы, заслушивает отчет директора Школы о его исполнении;

- принимает положение о социальной поддержке работников Школы и решения о социальной поддержке работников Школы;

- определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;

- избирает представителей работников в органы и комиссии Школы;

- рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение директором Школы.

b)    Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.

В педагогический совет входят все лица, осуществляющие педагогическую деятельность в Школе на основании трудовых и гражданско-правовых договоров.

Педагогический совет Школы может определять учебники и учебные пособия для использования в образовательном процессе, принимать решение о сменности обучения, комплектации классов, о допуске конкретного обучающегося к государственной итоговой аттестации (далее - ГИА).

Полномочия  педагогического совета:

- реализация государственной политики по вопросам образования;

- совершенствование организации образовательного процесса Школы;

- разработка образовательных программ Школы;

- принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;

- определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса;

- принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;

- определение сменности занятий по классам;

- принятие решений о требованиях к одежде обучающихся;

- принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством;

- принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся;

- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

c)     Общее руководство Школой осуществляет управляющий Совет, который избирается на 3 года и состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников всех уровней обучения и трудового коллектива Школы, общественности.

Управляющий Совет:

- обеспечивает участие представителей общественности в процедурах ГИА.

-участвует в подготовке публичного (ежегодного) доклада Школы. (Публичный доклад подписывается совместно председателем управляющего Совета и директором Школы);

- согласовывает  программу развития Школы;

- принимает участие в решении об исключении обучающихся из Школы;

- принимает решение о введении или отмене единой формы одежды в период занятий;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения функционирования и развития Школы;

- содействует совершенствованию учебно-воспитательного процесса и развитию материальной базы школы;

- осуществляет контроль за исполнением трудового законодательства и правил внутреннего распорядка Школы;

- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе и  содействует их созданию;

- заслушивает отчет директора по итогам учебного и финансового года;

- представляет кандидатуры для участия в творческих конкурсах различных уровней.

d)    В Школе действует общешкольный родительский комитет:

- он содействует всемерному укреплению связи семьи, Школы, трудового коллектива  и общественности:

- оказывает помощь семье в создании необходимых условий для своевременного получения детьми дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- привлекает родительскую общественность к активному участию в жизни Школы, организации внешкольной и внеклассной работы;

- повышает ответственность родителей за воспитание детей, способствует охране укрепления здоровья школьников;

- обеспечивает единство воспитательного воздействия на детей;

- оказывает помощь школьникам в выборе будущей профессии с учетом их наклонностей и способностей.

3. Система управления состоит из функции управления, административно – хозяйственной деятельности, функции образования, функции воспитания и профессионального роста педагогических кадров, функции координации действий и другие.

4. Управление осуществляется в следующих формах:

  • - в форме административного управления (директор и его заместители);
  • - в форме самоуправления (выборные субъекты управления);
  • - в форме соуправления (представительные субъекты управления – представители тех или иных органов).

5.С точки зрения масштаба решаемых задач и субъектов, осуществляющих непосредственно управление,  выделяется четыре уровня управления:

  • первый уровень – уровень директора школы (уровень стратегического управления). На этом уровне сформированы органы управления – педагогические, ученические, родительские;
  • второй уровень – уровень заместителей директора (уровень тактического управления по обучению, воспитанию, организации досуговой деятельности школьника);
  • третий уровень – уровень учителей, классных руководителей;
  • четвёртый уровень – уровень учащихся (уровень оперативного ученического управления).