1. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ОБЩЕШКОЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

 

Общешкольный родительский комитет призван:

  • укреплять связь семьи, школы, трудовых коллективов и общественности в целях обеспечения единства воспитательного воздействия на детей и повышения его результативности, активно взаимодействовать в этой работе с комиссиями профсоюзных комитетов по содействию семье и школе в воспитании детей и подростков;
  • принимать активное участие в деятельности школы по формированию у школьников сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и взрослым;
  • оказывать содействие повышению авторитета учителя, помогать школе и семье в воспитании ответственного отношения к учебе, привитии навыков учебного труда, в формировании разумных потребностей у детей, в организации содержательного досуга школьников;
  • оказывать помощь семье в создании необходимых условий для своевременного получения детьми неполного среднего (основного) образования;
  • способствовать развитию навыков самообслуживания, совершенствованию трудового воспитания подростков в школе и семье, организации их общественно полезного, производительного труда и профессиональной ориентации,
  • оказывать помощь школьникам в "выборе пути завершения образования, будущей профессии с учетом их наклонностей и способностей, пожеланий родителей, рекомендаций педагогического совета;
  • привлекать родительскую общественность к активному участию в жизни школы, организации внешкольной и внеклассной работы, а также в воспитательной работе по месту жительства учащихся, содействовать развитию ученического самоуправления;
  • повышать ответственность родителей за воспитание детей;
  • принимать активное участие в организации педагогического всеобуча родителей;
  • участвовать в работе по профилактике вредных привычек у школьников, детской безнадзорности правонарушений;
  • оказывать действенную помощь в создании условий и совершенствовании работы групп продленного дня;
  • всемерно способствовать охране и укреплению здоровья школьников, помогать школе в организации питания учащихся и участвовать в осуществлении контроля за его качеством.

 

2           ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫОБЩЕШКОЛЬНОГОРОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

 

Общешкольный родительский комитет избирается общешкольным родительским собранием сроком на один учебный год. Количество его членов устанавливается решением родительского собрания родителей с учетом представительства коллективов родителей каждого класса. Из состава комитета выбирается председатель и секретарь.

Общешкольный родительский комитет составляет план работы на учебный год. Его содержание определяется задачами, стоящими перед данной школой, и конкретными условиями его работы. План работы общешкольного родительского комитета -согласовывается с директором школы.

 

Общешкольный родительский комитет созывается не реже 2 раз в год.

Под руководством членов общешкольного родительского комитета в школе могут создаваться постоянные и временные комиссии по отдельным разделам работы:

  • по осуществлению всеобщего основного образования;
  • педагогического всеобуча;
  • по трудовому воспитанию;
  • по культурно-массовой работе;
  • по хозяйственной работе.

Состав комиссий определяется общешкольным родительским комитетом. Комиссии в своей работе опираются на родительский актив, общественность

Общешкольный родительский комитет школы отчитывается по итогам работы и о выполнении принятых решений перед общешкольным родительским собранием родителей.

Общешкольный родительский комитет ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах школы.

 

3.   ПРАВА ОБЩЕШКОЛЬНОГОРОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

 Общешкольный родительские комитеты имеют право:

  • обращаться совместно с администрацией школы в административные органы управления села, района, области, общественные организации, кооперативные объединения по вопросам оказания помощи в деятельности школы;
  • вносить на рассмотрение директора и педагогического совета школы, классных руководителей предложения по совершенствованию воспитательной работы, в том числе внеклассной и внешкольной, а также организации производительного труда школьников, улучшению работы педагогического коллектива с родителями учащихся.
  • заслушивать сообщения директора школы и классных руководителей о состоянии и перспективах работы школы, разъяснения по интересующим родителей вопросам, сообщения родителей о воспитании учащихся в семье;
  • вносить предложения на рассмотрение педагогического совета школы и общественными организациями предприятий о поощрении родителей за успехи в воспитании детей, а также ходатайствовать о мерах воздействия на родителей нерадиво относящихся к воспитанию детей и об исключении учащихся, достигших 15-летнего возраста, за неоднократные грубые нарушения Устава школы.