АНТИТЕРРОР


Терроризм - угроза обществу! Что делать при угрозе террора?

К сожалению, терроризм стал явью наших дней, поэтому призываем вас быть пристально бдительными. Сегодня наибольшую реальную угрозу для общества представляет терроризм, стремительный рост которого приносит страдания и гибель большому количеству людей. Организаторы террористических актов стремятся посеять страх среди населения, дестабилизировать обстановку, нанести ущерб государству, затруднить работу правоохранительных органов. Усилено противостоять угрозе терроризма можно только тогда, когда подавляющее большинство граждан владеет основами знаний по предупреждению террористических актов и защите при их возникновении.

При любой чрезвычайной ситуации звоните по телефону 01!  Экстренные вызовы с мобильного телефона 112!

Как распознать угрозу взрыва?

  • Обходите стороной оставленные без присмотра сумки, коробки, свертки.
  • Об опасности взрыва можно судить по тому, что сверток лежит близко к машине или дверям квартиры, из него торчат шнуры или провода, видны изоляционная лента или скотч.
  • Нести угрозу могут провода, свисающие из-под кузова автомобиля, посылки, пришедшие по посте от неизвестного или с непонятным обратным адресом.
  • О странной находке сразу сообщите по телефону 01! Уточните место нахождения предмета и опешите его, назовите свои данные, так как анонимный звонок может дорого вам обойтись.
  • Спецаппаратура фиксирует все звонки. Если кто-то «подшутил», сообщив о взрывном устройстве, спецслужбам вычислить его нетрудно, а шутка может обернуться огромным штрафом.
  • Не пытайтесь выяснить, что это за предмет, и не позволяйте делать это остальным. Если кто-то при вас лезет в подозрительную сумку, отойдите за какое-нибудь укрытие - стену, колонну или столб.
  • Не выказывая испуга, по возможности увлеките за собой рядом стоящих людей. Не стоит, основываясь только на своих подозрениях, поднимать панику, кричать или бежать. Паника, особенно в местах массового скопления людей, не менее опасна, чем сама угроза теракта.
  • Держитесь дальше от людей, которые озираются по сторонам, нервничают. Заметив такого человека, не вздумайте кричать или бежать - он может оказаться террористом, а вы спровоцируете его на взрыв. Позовите милицию.
  • Если взрыв прозвучал, приложите максимум усилий, чтобы избежать давки, найдя наиболее безопасный путь отступления.
  •  

Как не поддаться общей панике и выжить в толпе

  • Усмирите страх, отключите эмоции, только разум подскажет верную линию поведения. Отвлекайтесь любым способом - ущипните себя за щеку, прикусите губу, главное сохранить ясность ума!
  • Не подчиняйтесь мнению толпы, ищите способ проверить навязываемую информацию. Но, если вы не согласны, не высказывайтесь публично.
  • Избавьтесь от вещей, способных причинить боль вам и окружающим - ключей, ручек, галстука и шарфа, украшений, сломайте каблуки и крепко завяжите шнурки, сбросьте сумки, очки.
  • Передвигайтесь семенящим шагом, не нагибайтесь, что бы ни потеряли.
  • Если упали, группируйтесь и резким рывком прыгайте вверх.
  • Не задирайте руки - втянуть их обратно не сможете. В толпе руки выставьте перед грудью, сцепив пальцы в кулак.
  • Самое опасное место в толпе, покидающей здание, с краю. Любой выступ на стене, розетка, выключатель, гвоздь, могут изрезать не хуже ножа. Спасительное пространство - сверху.
  • Люди настолько притерты друг к другу, что по их плечам и головам можно доползти до выхода. Действуйте так, если у вас на руках ребенок.
  • Если заранее узнаете, где запасной выход, вам не придется толкаться локтями, отстаивая свое право на жизнь.
  •  

Если здание захвачено террористами

  • Не привлекайте к себе внимание: не отвечайте на провокации и не делайте резких движений, не ведите себя вызывающе.
  • Не смотрите в глаза бандитам, выполняйте все их требования, не противоречьте им.
  • Снимите все украшения.
  • Не передвигайтесь и на всякое действие спрашивайте разрешение.
  • Успокойтесь, постарайтесь отвлечься от происходящего.
  • Переносите лишения, оскорбления и унижения. Помните ваша цель - остаться в живых.
  • Осмотритесь в поисках возможного укрытия на случай стрельбы
  • При угрозе применения оружия ложитесь на живот, голову защищайте руками
  • Если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови.
  •  

Если начался штурм

  • Ложитесь на пол лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.
  • Ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника.
  • Если есть возможность держитесь подальше от проемов дверей и окон.
  • Постарайтесь взять себя в руки, не падайте духом, наберитесь терпения, сотрудники спецслужб делают все для вашего спасения!
  • После освобождения немедленно покиньте помещение - не исключена возможность взрыва.
  •  

Если вы стали свидетелем разборки со стрельбой

  • Постарайтесь добраться до укрытия (здания, памятника, канавы).
  • Передвигайтесь зигзагами, не поднимайтесь в полный рост. Если бежать некуда, ложитесь на землю.
  • Сообщите о перестрелке в милицию.
  • Если стрельба застала вас дома, и стреляют в вашем дворе, не выглядывайте в окно, проявляя любопытство.
  • Постарайтесь укрыться там, куда не залетит случайная пуля, или лягте на пол.
  •  

Поступление угрозы по телефону

Телефон - основной канал поступления сообщений о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже. Звонки с угрозами могут поступить каждому человеку. Не бойтесь запугиваний преступников, по окончании разговора немедленно сообщите в правоохранительные органы. Хорошо, если на вашем телефоне есть автоматический определитель номера и звукозаписывающее устройство. Номер звонившего и фонограмма разговора станет существенным материалом работы и доказательной базой для правоохранительных органов.

При отсутствии этого необходимо выполнить следующее:

  • постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
  • по ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его (ее) речи: голос (громкий или тихий, низкий или высокий), темп речи (быстрый или медленный), произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом), манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
  • обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое);
  • отметьте характер звонка - городской или междугородный;
  • обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
  • Необходимо, если это возможно, в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
  • куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
  • какие конкретные требования он (она) выдвигает?
  • выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
  • на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
  • как и когда с ним (с ней) можно связаться?
  • кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Кроме угроз, выдвигаемых по телефону лично вам, преступники могут использовать ваш номер телефона для сообщения информации, которую вы должны будете передать в правоохранительные органы. Например, на ваш телефон поступает звонок, в котором неизвестный сообщает, что ваш дом заминирован. При ведении разговора такого рода старайтесь следовать изложенным выше рекомендациям и получить максимально возможную информацию. По его окончании немедленно сообщите эту информацию в правоохранительные органы.

Если события, по которому Вам начали угрожать, не было, не спешите сообщать об этом собеседнику, иначе потеряете информационное преимущество. Выясняйте детали, узнавайте их под предлогом необходимости убедиться в его осведомленности, требуйте новых доказательств. В начале разговора и в последующем стремитесь показать, что сообщаемые сведения воспринимаются как недоразумение и Вас не волнуют. В таком случае позвонившее лицо может коснуться деталей содержания, источников получения им информации.

Если звонивший не намерен долго разговаривать, можно прикинуться, что произошла ошибка и он попал не туда, что заставит его усомниться дошла ли его угроза до жертвы, а следовательно вынудит делать последующие шаги, которые могут помочь в установлении его личности

Если звонящий уверен, что разговаривает с нужным человеком, в середине разговора можно имитировать перебой в связи (замолчать и соблюдать режим молчании). Звонящий будет продолжать говорить, но в результате не поймет, слышали Вы его или нет.

Если абонент прервал разговор, положите трубку рядом с телефонным аппаратом - канал связи еще будет сохраняться около часа. Позвоните по любому другому телефону (от соседей, телефону сотовой связи, таксофону) в обслуживающий Ваш район телефонный узел дежурному диспетчеру (этот номер необходимо знать, как и номера аварийных служб). Сообщите ему свою фамилию, номер телефона и адрес и попросите установить номер, с которого Вам прошел звонок. Запишите фамилию диспетчера и время разговора с ним. Диспетчер, установив номер, может не сообщить его Вам, но предоставит эту информацию по запросу правоохранительных органов. Если угрозы носят бытовой либо хулиганский характер обратитесь с заявлением в отделение внутренних дел по месту жительства с просьбой принять меры к телефонному хулигану. В заявлении укажите сведения о звонке, какие действия Вы уже предприняли. Заявление передайте оперативному дежурному, а у себя оставьте копию данного заявления, на которой он должен расписаться.

Формула безопасности:

  • Научитесь предвидеть опасность, избегать ее. При необходимости действуйте решительно и четко, без паники.
  • Боритесь до последнего: активно просите о помощи и сами оказывайте ее!

 Антитеррористическая безопасность в школе

Boryba_s_terrorizmom_kasaetsya_kazhdogo.mp4 (207987980)

Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности. 

Охрана школы.

Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.

3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

5. Организация противопожарной и электробезопасности. 

6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

7. Финансовая поддержка мероприятий. 

Документ по антитеррористической защищенности. 

Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

Функции руководителя.

Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

Деятельность комиссии.

Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

Действия при подозрении на вероятность теракта.

Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

-попытка проникновения в школу посторонних людей;

-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

-ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

-изучение подсобных помещений посторонними людьми;

-прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

Действия при появлении посторонних предметов.

Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;

эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;

срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;

всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

Работа с учащимися.

Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

-попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

-если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

-запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

-записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

-не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

Организация безопасности в праздничные дни.

Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

-дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

-ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

-контроль за работой охранников;

-своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

Формы работы с детьми.

Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.