1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Типовым Положением об общеобразовательном учреждении (п.8), Уставом МБОУ «Новобачатская сош».

1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся.

1.3. Основными целями ПМПК являются обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья учащихся; выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся.

1.4. Задачами ПМПК являются:

  Выявление характера и причин отклонений в развитии, обобщение причин отклонений;

  Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок, срывов;

  Выявление резервных возможностей развития обучающихся;

  Принятие коллективного решения о специфике содержания образования и обучения для обучающихся (группы обучающихся);

  Разработка плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса;

  Определение характера, продолжительности и эффективности специальной помощи обучающегося и его семье, находящимся на внутриведомственном учете.

 

2. Руководство и состав ПМПК

 2.1. Общее руководство ПМПК осуществляет директор школы, председателем является заместитель директора по УР.

2.2. Состав  ПМПК  утверждается на каждый учебный год приказом директора школы. В состав ПМПК входят специалисты учреждения: заместители директора по УВР, ВР педагог-психолог, медицинский работник.

2.3.Специалисты, включенные в ПМПК, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляют индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование обучающихся

2.4. Председатель, специалисты ПМПК несут в установленном законодательством РФ порядке ответственность за невыполнение функций, регламентируемых Уставом школы и настоящим Положением; за качество диагностической и консультативной работы; соответствие применяемых форм, методов и средств диагностики возрастным и психофизиологическим особенностям детей и подростков.

 

3. Порядок работы ПМПК

3.1. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.

3.2. Периодичность проведения ПМПК определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное всестороннее обсуждение проблем обучающихся, не реже одного раза в четверть.

3.3. Обследование ребенка специалистами ПМПк для направления на психолого-медико-педагогическую комиссию осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей)

3.4. Обследование проводится каждым специалистом ПМПК индивидуально в соответствии с планом работы ОУ и учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

3.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

3.6. На заседании ПМПК обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПК. Все специалисты, участвовавшие в обследовании, представляют заключение на ребенка и рекомендации.

3.7. Коллегиальное заключение ПМПК при направлении на психолого-медико-педагогическую комиссию содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов, подписывается председателем и всеми членами ПМПК.

3.8. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПК, содержание ИПС доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

3.9. При отсутствии в ОУ условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию.

3.10. При направлении ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию копия коллегиального заключения ПМПК выдается родителям (законным представителям) на руки или отправляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПК.  В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПК могут направляться только по официальному запросу.

 

4. Функциональные обязанности специалистов ПМПК

 

Специалист

Функциональные обязанности

Председатель ПМПК

  • Организует работу специалистов и коллегиальную работу ПМПК;
  • Координирует деятельность специалистов при обследовании детей;
  • Организует обсуждение результатов обследования и определение форм обучения;
  • Обеспечивает контроль за использованием методик;
  • Несет ответственность за качество работы всех специалистов, входящих в состав ПМПК;
  • Инициирует внедрение новых диагностических технологий;
  • Несет ответственность за качественное оформление документации;
  • Отчитывается о работе консилиума перед директором школы.

Педагог-психолог

  • Проводит индивидуальное обследование детей с целью выявления уровня сформированности психических функций и установления психологической структуры дефекта;
  • Выявляет потенциальные возможности ребенка и зону его ближайшего развития;
  • Протоколирует результаты проведенных обследований.

заместители директора

  • Изучает условия жизни и воспитания ребенка в семье, определяет уровень личностного развития ребенка, его психического и физического состояния;
  • Участвует в разработке и реализации программ медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям из семей группы риска социально опасного положения и социального сиротства.

Учитель начальных классов

  • Проводит педагогическое изучение детей с учетом реализуемой в ОУ программы и соответствующих ей педагогических технологий;
  • Определяет зону ближайшего развития ребенка;
  • Участвует в работе ПМПК.

 5. Документация

5.1. График плановых заседаний ПМПК

5.2. Журнал регистраций и индивидуальных консультаций психолога школы.

5.3. Журнал протоколов ПМПК.

5.4. Лист контроля динамики развития обучающегося.