- Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Типовым Положением об общеобразовательном учреждении (п.8), Уставом МБОУ «Новобачатская сош».
1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся.
1.3. Основными целями ПМПК являются обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья учащихся; выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся.
1.4. Задачами ПМПК являются:
Выявление характера и причин отклонений в развитии, обобщение причин отклонений;
Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок, срывов;
Выявление резервных возможностей развития обучающихся;
Принятие коллективного решения о специфике содержания образования и обучения для обучающихся (группы обучающихся);
Разработка плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса;
Определение характера, продолжительности и эффективности специальной помощи обучающегося и его семье, находящимся на внутриведомственном учете.
2. Руководство и состав ПМПК
2.1. Общее руководство ПМПК осуществляет директор школы, председателем является заместитель директора по УР.
2.2. Состав ПМПК утверждается на каждый учебный год приказом директора школы. В состав ПМПК входят специалисты учреждения: заместители директора по УВР, ВР педагог-психолог, медицинский работник.
2.3.Специалисты, включенные в ПМПК, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляют индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование обучающихся
2.4. Председатель, специалисты ПМПК несут в установленном законодательством РФ порядке ответственность за невыполнение функций, регламентируемых Уставом школы и настоящим Положением; за качество диагностической и консультативной работы; соответствие применяемых форм, методов и средств диагностики возрастным и психофизиологическим особенностям детей и подростков.
3. Порядок работы ПМПК
3.1. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.
3.2. Периодичность проведения ПМПК определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное всестороннее обсуждение проблем обучающихся, не реже одного раза в четверть.
3.3. Обследование ребенка специалистами ПМПк для направления на психолого-медико-педагогическую комиссию осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей)
3.4. Обследование проводится каждым специалистом ПМПК индивидуально в соответствии с планом работы ОУ и учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.
3.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
3.6. На заседании ПМПК обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПК. Все специалисты, участвовавшие в обследовании, представляют заключение на ребенка и рекомендации.
3.7. Коллегиальное заключение ПМПК при направлении на психолого-медико-педагогическую комиссию содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов, подписывается председателем и всеми членами ПМПК.
3.8. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПК, содержание ИПС доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
3.9. При отсутствии в ОУ условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию.
3.10. При направлении ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию копия коллегиального заключения ПМПК выдается родителям (законным представителям) на руки или отправляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПК. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПК могут направляться только по официальному запросу.
4. Функциональные обязанности специалистов ПМПК
Специалист |
Функциональные обязанности |
Председатель ПМПК |
|
Педагог-психолог |
|
заместители директора |
|
Учитель начальных классов |
|
5. Документация
5.1. График плановых заседаний ПМПК
5.2. Журнал регистраций и индивидуальных консультаций психолога школы.
5.3. Журнал протоколов ПМПК.
5.4. Лист контроля динамики развития обучающегося.